КЕЙС
ПРОДАЖА ШВЕЙНОГО ЦЕХА
Александр Мельников
Эксперт по инвестициям и продаже уникальных активов
Что представлял из себя бизнес?
Бизнес представлял из себя швейный цех на 8 рабочих мест, который работал на собственный бренд и заказную разработку. Располагался в арендном помещении в черте МКАД.
Вот так
Количественные показатели
89 дней
Цикл продажи
74
Заявки на покупку
9
Встреч
1
Покупка
Что изначально хотела владелица?
Продать бизнес практически по цене оборудования т.к. не было уверенности, что бизнес можно продать дорого. Но после разговора со мной, приняли решение продавать в три раза дороже
Причина продажи
Желание собственицы заняться семьей и творчеством
Почему обратились ко мне?
Собственница обратилась ко мне по рекомендации, т.к. моя основная специализация- продажа производств, кроме того, я имею инженерное образование (НИЯУ МИФИ) и погружаюсь во все детали бизнеса.
Особенности бизнеса
1
Работа без сайта и рекламы, все заказы приходили по рекомендации
Одним из направлений цеха был отшив изделий на заказ, для интернет магазинов или частных дизайнеров. В рекламу не было вложено ни копейки, т.к. заказы приходили по рекомендации это создавало дополнительный риск, что при смене собственника старые клиенты откажутся от сотрудничества
2
Собственный бренд на Wildberries
Вторым направлением работы швейного цеха был отшив моделей для WildBerries собственного бренда владелицы бизнеса. Что означало, что при продаже бизнеса прибыль уменьшится
3
Бизнес располагался в черте МКАДа в промзоне
Многие покупатели хотели отказаться, т.к. думали, что не потянут арендную плату
Что было сделано сначала?
Сначала была проверена вся отчетность компании, ее активы и персонал. После того, как я убедился, что компания честная, мы подписали договор.
Этапы продажи бизнеса

Этап 1. Предпродажная подготовка
Первым делом провели интервью с собственником и описали все бизнес-процессы. Проговорили преимущества и недостатки.

Далее я определил причины повышающие стоимость бизнеса:
-наличие стратегии
-объема рынка
-возможности расширения в текущей локации
-автоматизацию

После этого упаковали все моменты в продающую презентацию в которой были указаны основная информация и продающие смыслы:

1. Общая информация о бизнесе
2.Бизнес-процессы
3. Фонд оплаты труда
4. Откуда получается доходность и чем можем доказать
5. Почему продаем так дорого




Этап 2. Запуск трафика покупателей
Количественные показатели
26
Площадок на которых был размещен проект
74
Заявки
13
Целевых покупателей
69%
Конверсия во встречу
Чего избежала собственница на этом этапе?

Общения с неадекватными покупателями, например, как ниже

Этап 3. Встречи
У всех, кто приходил на встречи была подтверждена платежеспособность, а также было хорошее намерение купить бизнес. Выделю наиболее интересных потенциальных покупателей.

1
Федеральная сеть магазинов спецодежды
Представитель сети откликнулся на рекламу в инстаграме. В ходе телефонных переговоров выяснилось, что они ищут производство для себя т.к. планируют расширятся. На следующий день приехал начальник производства от этой компании, после тщательного осмотра и проведения интервью, мы получили очень много лестных комментариев о бизнесе.

И вот уже на следующий день, нам позвонили и сообщили, что производство оказалось лучше, всех остальных, которые они отсматривали и поэтому нас приглашают на встречу с генеральным директором сети.

Опуская подробности, переговоры продлились почти месяц, но в итоге сеть отказалась от покупки т.к. нуждалась в производстве в 5-6 раз крупнее
2
Мама и дочь с собственным домом моды
Изначально были настроены очень позитивно, искали возможности для закрепления в Москве и уже согласились купить бизнес, но в их собственном бизнесе произошел форс-мажор и средства пришлось направлять в него.
3
Системный аналитик

Мужчина 35 лет искал бизнес для своей жены, чтобы ей было не скучно сидеть дома. Проверил абсолютно все, что можно было проверить. Но в итоге не купил, так как жене оказался ближе по душе салон красоты

Кто купил?
Семейная пара, которая искала куда вложить накопленные средства. Бизнес покупался для жены, которая ранее имел подобный опыт работы.

Этап 4. Оформление
Так как бизнес передавался без юридического лица была разработана специальная схема передачи бизнеса, где обе стороны были защищены юридически. Сделка проходила в два этапа и была полностью закрыта за 14 дней
Что в итоге получила собственица?
Собственница продала бизнес в 3 раза дороже
Благодаря созданию продающей упаковки, цена в глаза потенциальных покупателей сильно выросла
Сэкономила сотни часов времени
Поскольку общением с покупателями занимался я, владелица экономила время и нервы, воздерживаясь от общения с неадекватными покупателями
Избежала юридических рисков
Структуру сделки разрабатывал и собственница была юридически защищена
Избежала рейдерского захвата
Да, такое до сих пор случается. Нужно быть крайне осторожным при приглашении потенциальных покупателей на объект
Избежала разведки конкурентов
Один из конкурентов был вычислен и не был допущен до просмотра данных о бизнесе
Получила клиента на консалтинг
После того, как период поддержки бизнеса закончился, новые собственники обратились к ней, с просьбой помочь в рамках других вопросов и отдельной оплаты
Хотите продать свой бизнес?
Оставляйте свой контакт
Made on
Tilda